Потребительские предпочтения рыбных продуктов в Беларусии
  Услуги юриста в Нижнем Новгороде  
юридическая консультация

Услуги юристов и услуги адвокатов в Нижнем Новгороде

Юридическая помощьюристы в Нижнем Новгородеадвокаты юристы
адвокат в нижнем
ликвидация ооо
регистрация фирмы
арбиражный суд составление договора купли-продажи квартиры жилищные споры

Наши партнеры:

 

юрист в нижнем
услуги  юристов услуги адвокатов
юридическая помощь юрист в нижнем новгороде
юрист

02.05.2018

Рыба и морепродукты по востребованности уступают мясным яствам, получаемым от скотоводства и прочих животноводческих отраслей. Сегодня потребление рыбной продукции: мороженной, сушенной, соленой, копченой рыбы и филе, консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов, составляет 120-150 тыс. т. Медицинская норма – 13-15 кг на человека.

Факторы, сказывающиеся на пищевых предпочтениях населения:

• общая культура питания;

• традиции;

• личностные приоритеты.

Уникальная пищевая ценность рыба – это главная причина включения ее в рацион. Согласно рекомендациям медиков, замена мясных продуктов рыбой положительно сказывается на здоровье.

Недавно специалисты РУП «НПЦ НАН Беларуси по продовольствию» изучили потребительские предпочтения – провели индивидуальное очное и заочное анкетирование различных групп населения страны. Размер опытной группы граждан – 350 чел. В целевую группу вошли представители разных полов в возрасте 18-65 лет. Структура группы с учетом социального статуса:

• госслужащие – 33%;

• рабочие – 29%;

• студенты – 17%;

• пенсионеры – 10%;

• домохозяйки – 9%;

• другие – 2%.

Для каждого вопроса анкеты предложены альтернативные ответы. При этом в графе «иное» можно было указать продукты, которых нет в ответах.

Анкета состояла из 2-х частей:

1. Вопросы, характеризующие отношение респондента к половой, возрастной группе;

2. Вопросы, непосредственно связанные с целями и задачами проводимого исследования.

Как оказалось, более 40 % женщин и мужчин еженедельно употребляют рыбу по разу.

53% опрошенных приобретает рыбу в специализированных торговых объектах, 31% – в ближайшем магазине. Во втором случае мотивирующим фактором служит экономия времени.

38% опрошенных приобретают обычно готовую продукцию. Предпочтения потребителя по способу обработки рыбы распределились следующим образом:

• копченые рыбные изделия – 13 %;

• консервы и пресервы из рыбы – по 10%.

28% опрошенных чаще покупают замороженную рыбу, а 23% – охлажденную.

Около 25% людей, имеющих непосредственную связь с рыбными изделиями, отдает предпочтение живой рыбе. Более 30 % учителей, медиков, представителей легкой промышленности, научного мира обычно выбирают замороженную рыбную продукции.

Также были изучены вкусовые предпочтения. Вкус и пищевая ценность морских и пресноводных гидробионтов разнятся. Более 70 % людей, не связанных с рыбной промышленностью, предпочтение отдают морской рыбе, 62% работников рыбоводческих хозяйств – речной. Скорее всего, во втором случае опрошенные стремятся поддерживать отечественных производителей.

Бесчисленное количество трудов посвящено жирным сортам рыбы. В такой продукции содержатся эссенциальные жирные кислоты, которые снижают риск смерти от патологий ССС. Львиная часть респондентов отдают предпочтения скумбрии, лососю и форели, а более 80% опрошенных определили сельдь как менее предпочтительный сорт жирной рыбы, несмотря на то, что данный сорт значительно уступает в ценовой категории относительно других исследуемых сортов рыбы.

Распределение предпочтений в пределах морских сортов рыбы:

• хек, минтай и лососевые – 26,5-30,2%;

• мойва, сайда, камбала – не более 10%.

и др. (рисунок 12).

Вопрос «Если не учитывать цену продукта, какую бы рыбу Вы покупали?» исключает ценовой фактор покупки и позволяет определить реальные предпочтения населения по вкусовым качествам рыбы. Не случайно в вариантах ответов указаны лососевые и палтус – дорогие продукты, которые многим не по карману. Более 50% потребителей отдали свой голос в пользу лососевых рыб.

Результаты изучения предпочтений с учетом способа приготовления рыбы: почитатели жареной, запеченной и вареной рыбы – 25-33%; приверженцы соленой рыбы – 9%;

Частота употребления консервов:

• 9% потребителей – от 1 раза в неделю;

• 53% опрошенных респондентов – 1 раз в месяц;

• 21% –вообще не употребляют рыбные консервы.

В графе иное 17% опрошенных указали, что рыбные консервы употребляют редко – раз в 2-3 месяца.

Определение видов консервов, наиболее популярных среди населения, показало существенные отличия между предпочтениями мужчин и женщин. Так более 20 % мужчин употребляют в своем рационе рыбные консервы в томатном соусе и шпроты или шпротный паштет, в то же время женщины отдают предпочтение натуральным консервам из рыбы (тунец) и шпротам.

При создании новых видов продуктов функционального назначения из рыбы первостепенно необходимо выяснить, насколько данный продукт будет востребован на белорусском рынке и готовы ли потребители платить больше за «более полезный» продукт. Как показал опрос, 16 % опрошенных респондентов категорически не готовы к употреблению новых видов функциональных консервов из рыбы, оставшаяся часть респондентов положительно воспримет создание таких продуктов.

Значительное количество опрошенных (40-50%) не готовы переплачивать сумму за полезные свойства продукта.

Если Вас интересуют компании на потребительском рынке, то информацию о любой компании в Республике Беларусь Вы можете получить в ООО «Контемпорари».

Все новости
Юридические услуги
 
адвокат
защита в суде
регистрация предприятия

Создание бесплатных сайтов, web дизайн

Услуги адвоката в Нижнем Новгороде. 
603006, г. Нижний Новгород,
регистрация ооо

Рейтинг@Mail.ru  
Социально правовая защита